Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Плановая замена масла (обслуживание) в АКПП
В данной статье вкратце расскажем о необходимости периодической замены масла в автоматической коробке передач. И почему эта необходимость есть, а в некоторых случаях не так необходима. В частности, рассмотрим классическую АКПП от компании AISIN для переднеприводных машин, с поперечным расположением двигателя объёмами 2.0, 2.4, 2.5 куб.см. Автомобили семейства Camry V40 комплектовались 5 – ступенчатыми агрегатами с номером U250E, а V50 и V70 – уже 6-ступками U760E. Если не брать во внимание 8-ступенчатый «вольвовский» автомат UА80Е, который устанавливается на Камри с объёмом 3,5, то устройство АКПП в классическом варианте показано на данном рисунке.
Если совсем упростить схему работы АКПП, то: масло находится в поддоне, а после того как двигатель завёлся, оно поступает через фильтр в гидротрансформатор, а далее – в охлаждающую магистраль, наружу, в теплообменник радиатора, затем (слегка охлаждённая, или, наоборот, подогретая до температуры двигателя) возвращается в поддон. Внутри коробки масло дозируется в гидроблоке (по народному «мозги») посредством открытия нужных каналов соленоидами. Вкратце всё. Более углубленно устройство АКПП, и как там всё работает, можно изучить, например, на канале Алексея Голосова, на Youtube, или в других местах на просторах интернета.
Итак, ближе к делу, господа! Как вы думаете, с помощью чего ваши 1.5 тонны (а в некоторых случаях 2,5 и больше), собственно, трогаются и разгоняются? Правильно, за счёт сжатия рабочей жидкости центробежной силой в гидротрансформаторе (с неизбежным нагревом оной). И чем активнее (чаще) мы это делаем, тем больше перегревается эта бедная жидкость (обычные московские пробки в жаркий день J - хороший пример перегрева масла в АКПП ). И за каких-то там 40 тыс. км., если большинство времени машина проводит в пробках - масло легко превращается в коричневую жжёную субстанцию (в наших видео мы неоднократно показывали это, в сравнении с новой ATF). Высокая температура убивает полезные присадки в масле, изнашивает резиновые клапаны и манжеты в АКПП, а фрикционная пыль (неизбежный продукт износа дисков) смешивается с маслом и превращает его в адскую смесь, которая засоряет каналы гидроблока, перегружает фрикционы, да и вообще, собственно, рабочей жидкостью быть перестаёт. И чем хуже по составу эта жидкость, тем лавинообразнее процесс её самоуничтожения, и, стало быть, самого агрегата.
Поэтому, по нашим наблюдениям, желательно полностью удалять остатки жидкости, мыть поддон, и менять фильтр, не реже чем раз в 40 тыс. км, если машина городская, или не позже 80 тыс. км. если автомобиль передвигается преимущественно по трассам, в спокойном режиме, и на одной скорости. Тогда масло уже не участвует в передаче крутящего момента, а просто «бегает по кругу», только лишь смазывая шестерёнки. Однако к 80 тысяче, масло, всё равно, как правило, грязное. Ведь мы не едем все эти 80 тыс, не останавливаясь J
Вкратце всё. Не уходя в технические дебри (это можно сделать много где на просторах Интернета), считаем необходимым менять масло полностью на новое, в интервале от 40 до 80 тыс. км., если Вам хочется, чтобы ваш автомобиль ездил долго и без проблем. И никаких «частичных» замен, а также прокачек аппаратом. Все эти способы или недостаточны, или избыточны по расходу масла при замене, но при этом также недостаточны. Лучший способ – комбинированный, который мы и практикуем. Это аккуратное удаление грязного масла, с мойкой поддона и заменой фильтра, вытеснение из гидротрансформатора и циркуляционных магистралей остатков, не превышая давления, с дозированным расходом масла. Принцип разумной достаточности – бережное отношение к клиенту.
Приезжайте к нам, и помните, что:
Самая лучшая техническая жидкость – новая!
Подробный видео обзор о том, почему нужно менять масло в коробке, а также, как часто и как правильно это делать, если хотите, чтобы АКПП работала как можно дольше...